11:26
Лояльность бренду и растущий средний класс
В рейтинге BrandZ 2011 года представлены 4 российских бренда; два из них входят в список ведущих брендов Топ-100

Крупнейшая телекоммуникационная компания России - МТС - уже в четвертый раз появляется в рейтинге ста ведущих брендов BrandZ Top 100. В этом году компания находится на 80-м месте с оценкой в $ 10,9 миллиарда, что на 12% больше, чем в прошлом году. МТС успешно расширяет свой бизнес в смежных направлениях (продажа устройств, примем платежей и широкополосный доступ к Интернету, кабельному телевидению и телефонной связи), а также активно развивается на международном уровне, в том числе на рынке Индии.

В этом году в рейтинг впервые попал крупнейший банк России - Сбербанк. Его появление в списке BrandZ Top 100 является свидетельством успеха, который может достичь грамотно выстроенная программа преобразований. Эта программа, инициированная главой Сбербанка Германом Грефом, помогла обновить бренд и подчеркнуть масштаб банка: почти 20 тысяч филиалов по всей стране. Программа также помогла превратить Сбербанк, ранее известный лишь своим доминирующим присутствием в советский период и историческим наследием (банк был основан в 1841 году), в финансовый институт, который потребители выбирают за его качества.

Присутствие в рейтинге BrandZ российских брендов из телекоммуникационного и финансового сектора (появившихся там до нефтегазовых компаний, традиционно ассоциируемых с Россией) показывает, что сегодня российские потребители делают более осознанный выбор в отношении брендов на тех рынках, где лояльность брендам особенно сильна.

Российские нефтяные и газовые компании - "Газпром" и "Лукойл" - занимают 7-е и 9-е места в своей категории с оценкой в $ 6,8 миллиарда и $ 5,8 миллиарда, соответственно. Обе эти компании демонстрируют очень сильный рост бренда, и мы ожидаем, что в будущем стоимость этих брендов повысится.

Экономическое восстановление

По мере того, как уровень уверенности в мировой экономике восстанавливается, а капиталы возвращаются на развивающиеся рынки, российские бренды получают хорошие возможности для роста на волне общего улучшения на рынках.

Восстановление после недавнего экономического кризиса идет полным ходом, поддерживаемое медленным ростом на сырьевых рынках. В пересчете ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) Россия находится впереди других стран БРИК с результатом в $ 15 900. За ней следуют Бразилия ($ 10 900), Китай ($7 400) и Индия ($ 3 400).

В 2010 году количество российских миллиардеров увеличилось с 49 до 77, а затем, согласно исследованию Forbes этого года, и до 114. Также наблюдается рост среднего класса с увеличением располагаемого дохода - особенно в столичных регионах. Потребительские расходы на душу населения в России составляют почти $ 4 000 - это больше, чем в других странах БРИК.

Курс на инновации

Инновации - модное слово в России и приоритетное направление для президента Медведева. Подмосковное Сколково, будущий инновационный парк, воплощает мечту президента России о том, что страна станет менее зависимой от экспорта сырья и сможет превратиться в современную сверхдержаву высоких технологий. Проект уже привлек к себе значительные инвестиции и интерес ведущих технологических брендов, включая Microsoft и Nokia.

Технологическая стратегия правительства России вполне может привести к появлению новых российских брендов, следующих по стопам портала Mail.ru, Лаборатории Касперского (четвертого по величине мирового поставщика антивирусного ПО) и Яндекса (крупнейшей поисковой системы в России). На долю Яндекса приходится более 60% всех поисковых запросов в России, что примерно в три раза больше, чем у его основного глобального соперника Google.

Зимние Олимпийские игры 2014 года и Чемпионат мира по футболу 2018 года (оба эти мероприятия пройдут в России) - это прекрасная возможность не только для рекламы и спонсорства, но также для инноваций и модернизации страны.

"Покупай российское"

В целом, российские потребители по-прежнему больше доверяют импортным брендам, чем отечественным. Это особенно характерно для сектора роскоши, где Россия является основным рынком для таких марок, как Louis Vuitton и Gucci.

Перед российскими брендами стоит непростая задача - убедить потребителей покупать российское и доверять качеству отечественных товаров. Уже есть несколько отличных примеров того, как местные бренды побеждают иностранную конкуренцию. Кроме того, России будет необходимо активно развивать экспортные рынки. "Балтика", ведущая пивоваренная компания, является ярким примером достижения успеха в обоих этих направлениях.

На подходе Банки

В российском банковском секторе есть два ведущих бренда. Несмотря на то, что ВТБ является государственным банком, это очень активный игрок. С помощью широкого развития своей розничной сети ВТБ создает образ надежного и заслуживающего доверия партнера. Альфа-Банк - крупнейший частный банк, признанный лидер в области инноваций.

Телекоммуникационные компании

Похоже, что "Билайн" сможет вернуться в рейтинг после расширения своего бизнеса во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. Кроме того, "ВымпелКом" (владелец бренда "Билайн") сотрудничает с Wind Telecom в Италии, Канаде и Северной Африке. В последние два года "Билайн" временно сократил свою маркетинговую деятельность, и его отсутствие в рейтинге этого года является свидетельством важности выстраивания бренда на постоянной основе.

Пивоваренные компании

"Балтика" - главный пивоваренный бренд в России. Он принадлежит компании Carlsberg. В настоящее время пиво "Балтика" продается в 40 странах.

Просмотров: 159 | Добавил: timlund70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar